казенное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вечерняя (сменная) школа №2"
КОУ ВО "Вечерняя (сменная) школа №2"
казенное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вечерняя (сменная) школа №2"
КОУ ВО "Вечерняя (сменная) школа №2"
Это общеобразовательное учреждение при ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодское области, которое предоставляет лицам любого возраста, отбывающим срок наказания, реальную возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности.
Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс с десятого по двенадцатый класс
С 1955 года обучение взрослых велось под руководством уполномоченных по ликвидации неграмотности, ответственных за работу по ликбезу. В 1939 году приказом 133 заведующим роно было назначено 34 уполномоченных. В городе Устюжна отвечал за это Куликов О.Н.Только в 1955 году была образована отдельная школа (историческая справка).
Структура: базовая школа в г. Устюжна, учебно – консультационный пункт в учреждении Минюста ОЕ 256/20.
Миссией современной вечерней школы является предоставление гражданам любого возраста реальной возможности получения основного общего и среднего (полного) общего образования, создание основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности.
Этапы пути школы:
С 1955 по 1972 г. – школа рабочей молодежи;
С 1972 по 1980 г. – вечерняя средняя (сменная) школа №1;
С 1980 по 1987 г. – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с очно – заочной формой обучения;
С 01.09.1987 по 01.09.2001 – существовали только учебно – консультационные пункты при средних школах района;
С 01.09.2001 – муниципальное образовательное учреждение «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».
Март 2005 г. – завершена аттестация школы, получена лицензия Департамента образования области на право деятельности.
2005 год – школа отметила 50-летний юбилей.
2010 год – школа прошла аттестацию и аккредитацию.
2011 год – МОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа ликвидирована.
12.10.2011 год создано казенное образовательное учреждение Вологодской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
26.12.2016 года было изменено название школы - казенное образовательное учреждение Вологодской области «Вечерняя (сменная) школа №2».
Обучение в Школе осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной,
очно-заочной или заочной формам обучения, самообразования, с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
5. Стратегия и тактика программы развития
- Совершенствование материально-технической базы:
• заключение договора о сотрудничестве с ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области;
• выполнение необходимого ремонта помещений и содержание их в чистоте (в пределах норм СанПина);
• расширение компьютерного класса;
• приобретение маркерной доски для компьютерного класса;
• приобретение интерактивной доски;
• приобретение наглядных пособий, дидактических материалов для работы на уроках;
• своевременное обновление библиотечного фонда школы с учетом перехода на обновленные ФГОС и разработки новых рабочих программ по предметам;
- Организация сотрудничества с «социальными партнерами» (со службой занятости, ФКП ОУ № 11 и пр. – что для этого будет сделано)
• выявить учеников школы, нуждающихся в социальной защите (дети – сироты, дети неполных семей, инвалиды и пр.) и подать их списки службам социальной защиты и учета трудового стажа для назначения им социальных стипендий;
• организовать связь с работниками службы занятости населения г. Устюжна и района для определения перечня профессий и специальностей, рабочие и специалисты которых необходимы району в настоящее время;
• ходатайствовать о предоставлении рабочих мест ученикам школы по окончании срока отбытия наказания;
• на уроках технологии в школе ознакомить обучающихся с имеющимися трудовыми вакансиями района, основами различных видов производства, подготовить их к осознанному выбору профессии или переобучению;
• совместно с преподавателями ФКП ОУ №11 проводить профориентацию учащихся, знакомить их с профессиями, доступными при обучении в ФКП ОУ № 11.
- Стимулирование профессионального развития и саморазвития педагогов
• эффективная работа методического объединения учителей;
• своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
• материальное стимулирование учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
• стимулирование учителей, разрабатывающих авторские методические материалы, необходимые для обеспечения доступности качественного обучения и воспитания учеников школы;
• снижение внутреннего совместительства учителей школы.
- Совершенствование образовательного процесса.
• внедрение в практику обучения и воспитания новых педагогических технологий;
• реализация воспитательной программы школы;
• использование ИКТ (с учетом специфики образовательного учреждения при колонии общего режима);
• разработка и реализация рабочих программ по общеобразовательным предметам основного и среднего образования с учетом перехода на обновленные ФГОС и сокращения срока обучения на третьей ступени образования с трех лет до двух.
Реализация программы развития рассчитана на срок с 2023 по 2027 гг.
Проектный этап: 2023г.
За этот период планируется:
1. проанализировать ключевые проблемы школы и установить их причины;
2. выбрать диагностики социально-психологической адаптации личности, психолого-педагогические диагностики сформированности УУД.
Подготовительный этап: 2023-2024 уч.год
За этот период планируется:
1. подготовить нормативно-правовую базу школы для создания программы развития;
2. разработать совместный Договор о взаимном сотрудничестве школы и учреждения при обеспечении получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в ИК-20;
3. провести диагностику первоначальной сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации;
4. провести аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы.
Основной этап:2023-2023гг
За этот период планируется:
1. совершенствовать методический потенциал школы;
2. выступить инициаторами создания методических объединений учителей общеобразовательных предметов, преподаваемых в школах при исправительных учреждениях;
3. улучшить материальную базу школы (приобретать наглядные пособия, производить ремонт помещений, замену мебели, отремонтировать и увеличить класс информатики, своевременно обновлять программное обеспечение компьютеров, оснащать школу современными учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС);
4. ходатайствовать перед администрацией колонии о поощрении учеников школы, занимающих призовые места на дистанционных олимпиадах по общеобразовательным предметам, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых школой;
5. использовать в практике обучения и воспитания технологии проектной деятельности, игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированные технологии, развитие критического мышления;
6. совместно с ОВР колонии реализовывать программу воспитательной работы школы;
7. внедрить систему ресоциализации личности.
Заключительный этап: 2026-2027гг.
За этот период планируется:
1. провести анализ и обобщение достигнутых результатов при реализации программы развития школы, путей решения выявленных ключевых проблем;
2. провести анализ и оценку инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек роста;
3. провести диагностику сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации по окончанию реализации программы развития школы;
4. сравнить результаты начальной и итоговой диагностики социальной адаптации учащихся;
5. анализ сопротивления изменениям со стороны учащихся и педагогического коллектива при реализации программы;
5.1. анализ сопротивления внедрению системы ресоциализации по направлениям:
развитие педагога
создание воспитательного пространства
создание системы мотивации
психологическая поддержка
здоровьесбережение
5.2. анализ выполнения примерного плана мероприятий программы развития
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике