КОУ ВО "Вечерняя(сменная) школа № 2"
г. Устюжна
  • О школе

    казенное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вечерняя (сменная) школа №2" 

    КОУ ВО "Вечерняя (сменная) школа №2"

    Это общеобразовательное учреждение при ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодское области, которое предоставляет лицам любого возраста, отбывающим срок наказания, реальную возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования,  формирования общей культуры личности.

    Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс с десятого по двенадцатый класс

    История школы

    С 1955 года обучение взрослых велось под руководством уполномоченных по ликвидации неграмотности, ответственных за работу по ликбезу. В 1939 году    приказом 133 заведующим роно было назначено 34 уполномоченных. В городе Устюжна отвечал за это Куликов О.Н.Только в 1955 году была образована отдельная школа (историческая справка).

    Структура: базовая школа в г. Устюжна, учебно – консультационный пункт в учреждении Минюста ОЕ 256/20.

    Миссией современной вечерней школы является предоставление гражданам любого возраста реальной возможности получения основного общего и среднего (полного) общего образования, создание основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности.

    Этапы пути школы:

    С 1955 по 1972 г. – школа рабочей молодежи;

    С 1972 по 1980 г. – вечерняя средняя (сменная) школа №1;

    С 1980 по 1987 г. – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с очно – заочной формой обучения;

    С 01.09.1987 по 01.09.2001 – существовали только учебно – консультационные пункты при средних школах района;

    С 01.09.2001 – муниципальное образовательное учреждение «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

    Март 2005 г. – завершена аттестация школы, получена лицензия Департамента образования области на право деятельности.

    2005 год – школа отметила 50-летний юбилей.

    2010 год – школа прошла аттестацию и аккредитацию.

    2011 год – МОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа ликвидирована.

    12.10.2011 год создано  казенное образовательное учреждение Вологодской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

    26.12.2016 года  было изменено название школы -   казенное образовательное учреждение Вологодской области «Вечерняя (сменная)  школа №2».

    Образование и формы обучения

    Обучение в Школе осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной,
    очно-заочной или заочной формам обучения, самообразования, с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–12 классов

    Программа развития

    5.    Стратегия и тактика программы развития
    - Совершенствование материально-технической базы: 
    •    заключение договора о сотрудничестве с ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области; 
    •    выполнение необходимого ремонта помещений и содержание их в чистоте (в пределах норм СанПина); 
    •    расширение компьютерного класса;
    •    приобретение маркерной доски для компьютерного класса;
    •    приобретение интерактивной доски; 
    •    приобретение наглядных пособий, дидактических материалов для работы на уроках; 
    •    своевременное обновление библиотечного фонда школы с учетом перехода на обновленные ФГОС и разработки новых рабочих программ по предметам;
     
    - Организация сотрудничества с «социальными партнерами» (со службой занятости, ФКП ОУ № 11   и пр. – что для этого будет сделано)
    •    выявить учеников школы, нуждающихся в социальной защите (дети – сироты, дети неполных семей, инвалиды и пр.) и подать их списки службам социальной защиты и учета трудового стажа для назначения им социальных стипендий;
    •    организовать связь с работниками службы занятости населения г. Устюжна и района для определения перечня профессий и специальностей, рабочие и специалисты которых необходимы району в настоящее время;
    •    ходатайствовать о предоставлении рабочих мест ученикам школы по окончании срока отбытия наказания;
    •    на уроках технологии в школе ознакомить обучающихся с имеющимися трудовыми вакансиями района, основами различных видов производства, подготовить их к осознанному выбору профессии или переобучению;
    •    совместно с преподавателями ФКП ОУ №11 проводить профориентацию учащихся, знакомить их с профессиями, доступными при обучении в ФКП ОУ № 11.

    - Стимулирование профессионального развития и саморазвития педагогов 
    •    эффективная работа методического объединения учителей;
    •    своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
    •    материальное стимулирование учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
    •    стимулирование учителей, разрабатывающих авторские методические материалы, необходимые для обеспечения доступности качественного обучения и воспитания учеников школы;
    •    снижение внутреннего совместительства учителей школы.

    - Совершенствование образовательного процесса.
    •    внедрение в практику обучения и воспитания новых педагогических технологий;
    •    реализация воспитательной программы школы;
    •    использование ИКТ (с учетом специфики образовательного учреждения при колонии общего режима);
    •    разработка и реализация рабочих программ по общеобразовательным предметам основного и среднего образования с учетом перехода на обновленные ФГОС и сокращения срока обучения на третьей ступени образования с трех лет до двух.

    Реализация программы развития рассчитана на срок с 2023 по 2027 гг.
    Проектный этап: 2023г.
    За этот период планируется:
    1.    проанализировать ключевые проблемы школы и установить их причины;
    2.    выбрать диагностики социально-психологической адаптации личности, психолого-педагогические диагностики сформированности УУД.

    Подготовительный этап: 2023-2024 уч.год
    За этот период планируется:
    1.    подготовить нормативно-правовую базу школы для создания программы развития;
    2.    разработать совместный Договор о взаимном сотрудничестве школы и учреждения при обеспечении получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в ИК-20;
    3.    провести диагностику первоначальной сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации;
    4.    провести аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы.

    Основной этап:2023-2023гг
    За этот период планируется:
    1.    совершенствовать методический потенциал школы;
    2.    выступить инициаторами создания методических объединений учителей общеобразовательных предметов, преподаваемых в школах при исправительных учреждениях;
    3.    улучшить материальную базу школы (приобретать наглядные пособия, производить  ремонт помещений, замену мебели, отремонтировать и увеличить класс информатики, своевременно обновлять программное обеспечение компьютеров, оснащать школу современными учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС);
    4.    ходатайствовать перед администрацией колонии о поощрении учеников школы, занимающих призовые места на дистанционных олимпиадах по общеобразовательным предметам, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых школой;
    5.    использовать в практике обучения и воспитания технологии проектной деятельности, игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированные технологии, развитие критического мышления;
    6.    совместно с ОВР колонии реализовывать программу воспитательной работы школы;
    7.    внедрить систему ресоциализации личности.
    Заключительный этап: 2026-2027гг.
    За этот период планируется:
    1.    провести анализ и обобщение достигнутых результатов при реализации программы развития школы, путей решения выявленных ключевых проблем;
    2.    провести анализ и оценку инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек роста;
    3.    провести диагностику сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации по окончанию реализации программы развития школы;
    4.    сравнить результаты начальной и итоговой диагностики социальной адаптации учащихся;
    5.    анализ сопротивления изменениям со стороны учащихся и педагогического коллектива при реализации программы;
    5.1.    анализ сопротивления внедрению системы ресоциализации по направлениям:
        развитие педагога
        создание воспитательного пространства 
        создание системы мотивации 
        психологическая поддержка 
        здоровьесбережение
    5.2.    анализ выполнения примерного плана мероприятий программы развития
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике